В ШЫМКЕНТЕ ПРОШЛА ЯРМАРКА ПРОЕКТА «ОДНО СЕЛО – ОДИН ПРОДУКТ»

В третьем мегаполисе прошла ярмарка участников проекта «Одно село – один продукт». Всего в мероприятии приняли участие около 40 предпринимателей, которые представили свою продукцию на всеобщее обозрение. По словам директора Палаты предпринимателей города Шымкент Сабиры Адамбековой, проект «Одно село – один продукт» реализуется по всему Казахстану.

«Одно село – один продукт» – проект, направленный на предоставление услуг по разработке и продвижению продукции из местного сырья, основанные на концепции развития села путем производства как минимум одного конкурентоспособного продукта. Проект начался в Японии в 70-х годах ХХ века. Цель состоит в том, чтобы один населенный пункт или один предприниматель производили и продвигали конкурентоспособную, определенную продукцию. Таким образом, предполагается увеличить прибыль и повысить экономический потенциал через качественный продукт, который станет основой бизнеса. В настоящее время реализуется более чем в 30 странах мира. Проект с 2022 года организовывает Национальная палата предпринимателей «Атамекен» при поддержке Министерства национальной экономики Республики Казахстан. Также оказывают поддержку местные исполнительные органы и совет деловых женщин. В проекте могут принять участие субъекты малого и среднего бизнеса и население с предпринимательской инициативой производящие уникальную продукцию из местных и локальных ресурсов без гендерного деления», – сказала Сабира Куршидовна.

Участники проекта «Одно село – один продукт» получат необходимую поддержку со стороны Палаты предпринимателей. Общая цель – развитие малого бизнеса, развитие человеческого капитала, деловых способностей и повышение качества местной продукции.

Отметим, что продукция участников проекта «Одно село – один продукт» должна соответствовать ряду требований:

* продукция (товар) должна производиться из местного/локального сырья;

* при изготовлении продукции должны использоваться не сложные, простые инструменты и механизмы;

* продукция должна по возможности отражать и содержать в себе региональную особенность местности, на территории которой он производится;

* при определении продукции по критерию «использование местного/локального сырья» допускается условие, когда продукция производится в основном из местного/локального сырья, при этом дополнительно используются привозная фурнитура, расходные и другие дополнительные материалы, которые дополняют произведенную продукцию. Примеры: изделие из кожи (сумочки, тапочки, кошельки и др.), при этом применяется привозная фурнитура в качестве замков, заклепок и других материалов.

Национальная палата предпринимателей «Атамекен» оказывает участникам проекта «Одно село – один продукт» финансовую поддержку со стороны государства в участии в выставках, ярмарках, создании товарных знаков и логотипов продукции, обучении предпринимателей основам маркетинга, в ведении, оптимизации бизнес-процесса и бухгалтерского учета, в реализации продукции на внутреннем и внешнем рынках и оказывает консультативную помощь.

В ходе ярмарки специальная комиссия оценивали продукцию участников по разным критериям и на днях определить лучших. В конце мероприятии директоры Палаты предпринимателей Сабира Адамбекова поблагодарила участников за активность и выручила благодарственные письма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *